Мастерская по наладке электроприводов
Зона нечувствительности регулятора
Зона нечувствительности регулятора является в данном случае как бы фильтром указанных высокочастотных возмущений без существенного изменения качества регулирования толщины полосы. Рассмотренная система автоматического регулирования толщины полосы введена в промышленную эксплуатацию на реверсивном четырехвалковом стане холодной прокатки 800. Испытания показали, что она обеспечивает прокатку ленты толщиной 1 мм с точностью ±4%.

В станах горячей прокатки этого делать нельзя из-за свойств горячего металла. ВНИИМЕТМАШ предложил новый способ автоматического поддержания постоянства давления металла на валки. При этом способе клеть прокатного стана дополнительно оснащается гидравлическим устройством, состоящим из четырех распирающих цилиндров Д расположенных симметрично и попарно с каждой стороны клети между подушками опорных валков, и цилиндра управления с приводным двигателем. С помощью гидравлического устройства производится предварительное (напряжение растяжение) ВНИИМЕТМАШ.

Таким образом, в период работы установленную под нажимным винтом, действуют две составляющие давления: давление со стороны распирающих цилиндров и давление, обусловленное обжатием полосы в зоне рабочих валков. С учетом уравнение можно переписать в следующем виде: Перед началом прокатки с помощью электромеханического нажимного устройства устанавливается первоначальный раствор валков.

Процесс обжатия металла в валках начинается при наличии давления в распирающих цилиндрах, величина которого обычно не превышает половины максимально допустимого. При изменении толщины металла, поступающего в клеть, суммарное давление меняется. В соответствии с равенствам изменяется и толщина полосы на выходе стана. Чтобы сохранить размер, необходимо Р поддерживать постоянным.

Это можно сделать, если сигнал, пропорциональный разности давлений между заданным значением и действующим Рф, подать IB схему управления приводного двигателя цилиндра. Двигатель через червячно-винтовую передачу переместит плунжер, вытесняя жидкость из гидроцилиндра гидроцилиндры до тех пор, пока давление Рф не будет равно заданному. Таким образом, уменьшая или увеличивая давление распора Рг, можно обеспечить процесс прокатки при постоянном значении суммарного давления, действующего.

Условие, накладываемое равенством, в этом случае выполняется и толщина полосы не меняется. Основная задача разработки системы автоматического регулирования толщины полосы в листовых станах сводится к выбору измерительных приборов и других ее элементов. Нагрузка на валки Р измеряется непосредственно мессдозами, установленными под нажимными винтами.

По значению выходного напряжения мессдоз можно судить о величине упругой деформации стана. Для рассматриваемых систем регулирования могут быть использованы магнитоупругие мессдозы и мессдозы с датчиками сопротивления. Вторым важным элементом регулятора толщины является задающее устройство, предназначенное в данном .случае для выбора величины давления металла на валки по проходам. Для установки давления принята десятичная система счисления.

Схема собрана в виде потенциометра. Конструктивное оформление и принцип действия декадного переключателя аналогичны описанному выше. Использование для рассматриваемого гидравлического устройства системы электропривода непрерывного действия (например, с двигателем постоянного тока с независимым возбуждением) связано с необходимостью установки специальных тормозных устройств. Кроме того, в этом случае весьма сложно решается вопрос синхронизации работы двух пар распирающих цилиндров.

Дискретный привод, как известно, свободен от указанных недостатков, так как задача синхронизации работы двух приводов в этом случае решается относительно просто. Необходимость в тормозных устройствах также отпадает, так как ротор неподвижного ШД развивает момент, достаточный для уравновешивания статического момента. Наличие измерительного прибора (мессдозы) и задающего устройства позволяет получить сигнал, пропорциональный отклонению давления металла на валки АР от заданного значения.

Из опыта эксплуатации листовых прокатных станов известно, что целесообразно проектировать системы автоматического регулирования технологических параметров с некоторой зоной нечувствительности. Это условие будет выполнено, если добиться такого положения, при котором система автоматического регулирования включается тогда, когда выходное напряжение достигнет определенной величины.

Принцип работы такой системы следующий. Выбирается нерабочая зона регулятора, которая обычно равна 1,5-2% от максимального давления. При отклонениях АР в пределах зоны нечувствительности система автоматического регулирования не работает и, следовательно.

При больших отклонениях давления сигнал проходит через узел выбора нерабочей зоны, усиливается и подается в схему управления шаговым приводом нажимного устройства. Подобное построение системы регулирования обусловливается технологическими условиями работы на стане. В частности, при прокатке полосы могут возникнуть .высокочастотные возмущения (например, биение валков), приводят к малым изменениям толщины полосы, но весьма затрудняют работу регулятора.


Спонсор публикации:
©2009-2012 - Права защищены
Укажите ссылку на источник при копировании информации